Главная задача начальной ступени школы - превратить природную детскую любознательность в умение учиться. Мы убеждены, что каждый ребёнок уникален и неповторим. Самобытность, изобретательность, способность созидать - эти черты присущи каждому малышу.
Мы поможем вырастить свободного, гармоничного, уверенного в себе человека, который сумеет самостоятельно принимать решения, уважая при этом как самого себя, так и окружающих его людей. Ваш ребёнок научится нестандартно мыслить, раскроет свой потенциал и обязательно найдёт своё место в жизни.
Удивительное дело, но подобно древнегреческому учёному Архимеду, легендарное восклицание Эврика! можно услышать и в наши дни. Да, вы не ослышались. Именно в нашей школе на уроках это слово звучит из уст детей сотни раз. С огромным усердием каждый ученик старается как можно больше решить эвристических задач и выкрикнуть эти слова радости - Эврика , Я нашёл! , Я смог! . Как приятно осознавать, что урок прошёл на Ура и вызвал у детей чувство гордости за свои мини-достижения!
Достичь всего вышесказанного помогают прогрессивная система развивающего обучения Эльконина-Давыдова и традиционная система, интегрированная с активными и интерактивными формами и методами обучения.
обеспечение учащихся условиями для полного интеллектуального развития в объёме, превосходящем базовый уровень
индивидуальный подход к каждому ученику
обеспечение эффективного и качественного образования школьников в системе урочной, внеурочной, внеклассной деятельности
формирование прочных навыков учебной деятельности
расширение представления ребёнка об окружающем мире
развитие познавательных способностей и социальных навыков
раскрытие и развитие творческих способностей
нравственное воспитание
формирование уважительного отношения к взглядам, ценностям и традициям других людей и народов
забота о здоровье детей.
Обучение ведётся на русском языке, особое внимание уделяется украинскому и английскому языкам.
Английский язык.
Сочетание традиционных британских методик с современными подходами к изучению английского языка обеспечивает основу для успешного обучения в начальной школе. По содержанию и технологии курс соответствует психологическим особенностям детей и способствует развитию личностных качеств ребёнка.
Наши преподаватели иностранных языков руководствуются принципом: Занятия должны приносить ученику радость и удовлетворение . Класс делится на группы. Учащиеся овладевают английским языком на уровне, позволяющем пройти Кембриджский независимый сертифицированный тест Movers (по окончании 4-го класса).
Классы уютные, оборудованные компьютерами и мультимедийными проекторами. В каждом кабинете есть зона отдыха - ковёр, диван. Наполняемость до 20 учащихся.
Ученики получают трёхразовое питание - завтрак, обед и полдник. В рационе - овощи, фрукты, творог, мясо, домашняя выпечка.
Школа - полного дня с 8.30 до 18.00. После уроков детей ожидают прогулка, выполнение домашнего задания и широкий выбор кружковой работы.
Обеспечивается доставка детей.
При приёме в школу будущие первоклассники проходят тестирование на определение уровня психологической зрелости и наличие школьной мотивации.
Для зачисления в школу нужны следующие документы:
заявление родителей
копия свидетельства о рождении ребёнка
медицинская книжка
3 фотографии Зх 4.
ОЧСШ Гармония - это прогрессивная элитная школа для детей.
Вступительные испытания для первоклассника
Чаще всего на вступительных испытаниях проверяется память, мышление и внимание ребенка. Именно эти качества указывают на психологическую зрелость будущего первоклассника. Как правило, тестирование проводится педагогами или психологом, умеющим правильно трактовать полученные результаты. Но при желании можно заранее проверить ребенка своими силами. При выявлении проблем у вас будет возможность позаниматься с ним дополнительно.
Для проверки зрительной памяти ребенку показывают 10 карточек, на которых изображены несвязанные между собой существа и предметы. На запоминание картинок отводится не более минуты, после чего карточки убирают из поля зрения ребенка. После этого ему предлагается вспомнить и назвать то, что он только что видел. Стопроцентный результат бывает у редкого ребенка, но он и не обязателен. Если будущий первоклассник вспомнит не менее семи картинок, ему будет выставлен высокий балл. Аналогичным образом тестируют слуховую память, только вместо десяти картинок для запоминания предлагаются несвязанные между собой слова.
Для проверки внимания ребенка могут попросить найти отличия на картинках, пройти нарисованный лабиринт или увидеть «ошибки» художника, когда на картинке изображены, например, часы без стрелок или человек в носках разного цвета.
Для проверки мышления также часто используется наглядный раздаточный материал. Ребенку могут показать карточки, где нужно найти лишний предмет или предложить выстроить сюжетные картинки в логической последовательности.
Чтобы оценить уровень развития речи, ребенка часто просят пересказать небольшой рассказ. Нередко его приходится читать самостоятельно. Заодно проверяется и скорость чтения.
Для проверки математических способностей ребенка могут попросить посчитать до 20 в прямом и обратном порядке. Нередко задают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Также смотрят и на логическое мышление, предлагая для решения шуточные задачи.
Мы пытались поступать в эту школу. Составила примерный перечень вопросов которые задавали нашему ребенку на собеседовании, может кому-то пригодится из тех кто хочет поступать.
1. Как тебя зовут мальчик? Сколько тебе лет? Назови дату рождения?
2. Где ты живешь. Назови адрес?
3. Где и кем работают твои родители?
4. Какие достопримечательности города Одессы ты знаешь?
5. Читают набор слов из 10 существительных, не связанных логически, просят повторить то, что запомнил ребенок.
6. Посчитай от 10 до 1.(Именно в обратном порядке)
7. Мама купила восемь шариков, синих больше чем зеленых, сколько каких шариков купила мама (нужно назвать ВСЕ возможные варианты ответа) Называется это задача на состав числа.
8. Прочитай текст, примерно 5 строк, на украинском языке. (Сами все время говорили по-русски, все вопросы были на русском, о том, что текст на украинском языке ребенку не сказали)
9. Нужно переписать три буквосочетания, по три буквы, написаны прописью, набор букв не является словом или фразой. Например «Смв вдз рпс»
azps.ru/tests/tests2_zrelost.html методика 2 (только у авторов методики это ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть фраза, которую можно было бы прочитать)
10. Показывают листик бумаги в клеточку в течение 1 секунды и прячут, размер 3х5см, на нем 10 точек, потом просят изобразить точки на чистом листе бумаги. (Сперва показывают, потом говорят задание).
azps.ru/tests/4/raven.html. С обязательным объяснением почему ребенок так решил эту задачу.
12. 10 картинок из какой-то сказки, раскладывают не по порядку. Просят разложить в нужном порядке и рассказать сказку по картинкам. Сказка малоизвестная.
13. Стих рассказывать не просили т.к. это длилось и так примерно 30 минут.
Все это в недоброжелательной психологической обстановке, с элементами давления на родителя и ребенка, например:
Ровно через 3 секунды после выдачи задачи 3-го уровня сложности теста прогрессивных матриц Равена, прозвучал вопрос: Почему он так долго думает, он у Вас всегда такой заторможенный?
И т.п.
p.s. мы не поступили и не жалеем.
Мы пытались поступать в эту школу. Составила примерный перечень вопросов которые задавали нашему ребенку на собеседовании, может кому-то пригодится из тех кто хочет поступать.
1. Как тебя зовут мальчик? Сколько тебе лет? Назови дату рождения?
2. Где ты живешь. Назови адрес?
3. Где и кем работают твои родители?
4. Какие достопримечательности города Одессы ты знаешь?
5. Читают набор слов из 10 существительных, не связанных логически, просят повторить то, что запомнил ребенок.
6. Посчитай от 10 до 1.(Именно в обратном порядке)
7. Мама купила восемь шариков, синих больше чем зеленых, сколько каких шариков купила мама (нужно назвать ВСЕ возможные варианты ответа) Называется это задача на состав числа.
8. Прочитай текст, примерно 5 строк, на украинском языке. (Сами все время говорили по-русски, все вопросы были на русском, о том, что текст на украинском языке ребенку не сказали)
9. Нужно переписать три буквосочетания, по три буквы, написаны прописью, набор букв не является словом или фразой. Например «Смв вдз рпс»
azps.ru/tests/tests2_zrelost.html методика 2 (только у авторов методики это ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть фраза, которую можно было бы прочитать)
10. Показывают листик бумаги в клеточку в течение 1 секунды и прячут, размер 3х5см, на нем 10 точек, потом просят изобразить точки на чистом листе бумаги. (Сперва показывают, потом говорят задание).
azps.ru/tests/4/raven.html. С обязательным объяснением почему ребенок так решил эту задачу.
12. 10 картинок из какой-то сказки, раскладывают не по порядку. Просят разложить в нужном порядке и рассказать сказку по картинкам. Сказка малоизвестная.
13. Стих рассказывать не просили т.к. это длилось и так примерно 30 минут.
Все это в недоброжелательной психологической обстановке, с элементами давления на родителя и ребенка, например:
Ровно через 3 секунды после выдачи задачи 3-го уровня сложности теста прогрессивных матриц Равена, прозвучал вопрос: Почему он так долго думает, он у Вас всегда такой заторможенный?
И т.п.
p.s. мы не поступили и не жалеем.
Когда это было и куда вы потом поступили?:)
попробую озвучить Программу обследования старших дошкольников, т.е на начало учебного года в старшей группе. Поскольку в диагностике используется подручный материал, постараюсь словесно описывать что это такое.
Время для обследования 20- 25 минут при активной включенности ребенка в работу, с низкой работоспособностью 30-40 минут, обследование в таком случае проходит в 2 этапа, перегружать ребенка заданиями при диагностике НЕЛЬЗЯ.
Оптимально, если диагностику проводить один на один с ребенком, нельзя говорить фразы: ну как ты этого не знаешь. , подсказывать и задавать наводящие вопросы, с мамой результат может быть иным, чем с посторонним специалистом, а именно таким и будет являться учитель для ребенка при начале обучения
1. Вопросник на осведомленность:
как тебя зовут? как твоя фамилия?
сколько тебе лет?
как зовут твоих родителей?
как называется город (село и т.п.) где ты живешь?
каких ты знаешь домашних животных? каких диких животных?
в какое время года на деревьях появляются листья?
что остается на земле после дождя?
чем отличается день от ночи?
2. методика Дополнение фраз
мальчик весело смеялся. потому что.
если зимой будет очень сильный мороз, то.
если взлететь высоко, как птица, то.
девочка стояла и плакала, потому что.
мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что.
если наступит День рождения, то.
девочка стояла одна около дома, потому что.
если весь снег растает, то.
в комнате погас свет, потому что.
если пойдет сильный дождь, то.
3. Отношение к школе:
хочешь ли ты ходить в школу?
почему ты (не) хочешь идти в школу?
как надо готовиться к школе?
какие занятия тебе больше всего нравятся в детском саду?
хочешь ли ты еще остаться в детском саду, дома?
кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе: учительница, воспитательница, мама?
в какой школе ты бы хотел учиться: где дети много читают, пишут, считают, или где дети много рисуют. играют, поют, танцуют?
4. Методика разрезных картинок (сложить 3 картинки: разрезанную на 4 квадрата, на 4 треугольника, на ромб и 4 треугольника)
5. Методика Самое непохожее есть 8 геометрических фигур (2 больших квадрата - синий и красный, 2 маленьких квадрата - синий и красный, 2 больших круга - синий и красный, 2 маленьких круга - синий и красный) педагог показывает 1 фигуру, ребенок из оставшихся подбирает самую непохожую по форме, цвету, размеру
6. Методика заучивания 10 слов. Медленно, четко, читается набор слов, ребенок повторяет. и так 4 попытки, результаты каждой попытки фиксируются
7. Методика 4-ый лишний - найти лишний из 4 предметов, дать обобщающее понятие 3 остальным, набор картинок стандартный
8. Методика Назови одним словом
тарелки, миски. (посуда)
столы, стулья, диваны.
рубашки, брюки, платья.
воробьи, гуси, голуби.
караси, щуки, окуни.
малина, земляника.вишня.
башмаки, галоши, валенки.
супы, каши, кисели.
одуванчики, розы, ромашки.
березы, липы, ели.
морковь, капуста, огурцы.
яблоки, груши, мандарины.
танкисты, пехотинцы, артиллеристы.
столяры, маляры, плотники.
8. Рассказ по картинкам. разложить серию картинок типа ребенок просыпается, чистит зубы, заправляет постель, одевается, завтракает, идет в школу, укладывается спать в верной последовательности и составить по ним рассказ, желательно не такой косноязычный, как я выше описывала картинки))))
9. Методика да и нет в игре нельзя отвечать на вопросы словами да , нет , отмечается количество ответом, не соответствующих условиям игры:
ты любишь, когда тебе читают сказки?
тебе нравится болеть?
ты любишь смотреть мультфильмы?
ты любишь играть с детьми?
тебя часто наказывают?
ты ссоришься с детьми?
ты любишь мороженое?
ты хочешь еще на год остаться в детском саду?
ты любишь умываться с мылом?
10. уровень развития моторики - провести линию в кривой дорожке, ширина которой не более 5 мм. присутствуют волнистые, прямоугольно изогнутые и с острыми углами элементы линии. Ручку при проведении линии отрывать от бумаги нельзя
Вступительные экзамены в школу
Непросто родителям современных выпускников: переживания за поступающее чадо выливаются в настоящий стресс. Еще сложнее разве что… родителям будущих первоклассников. Потому что если поступить в ВУЗ можно и на платное отделение, и требования к экзаменам общедоступны и понятны, то что за зверь такой «вступительные экзамены в школу» #8212 для родителей остается чаще всего полной тайной. Догадки каждый выстраивает свои, термин этот переходит из уст в уста, а для малышей подыскиваются различные занятия по подготовке к школе едва ли не с ясельного возраста…
Давайте попробуем разобраться.
Что такое вступительные экзамены в школу?
Для начала следует отметить, что термина вступительные экзамены в школу в принципе существовать не может и не должно. Любые экзамены, тестирования и срезы для проверки знаний будущих первоклассников незаконны.
Во-первых, это противоречит закону о правах на общедоступность среднего образования.
Во-вторых, умаляет значение самого начального образования как такового: если вступительные экзамены в школу заключаются в том, чтобы прочитать текст со скоростью 30 слов в минуту, показать способности в прямом и обратном счете, сложении и вычитании, начальные знания английского языка (а такие требования для многих родителей современных первоклашек – не новость), то возникает закономерный вопрос: а в чем тогда роль школы, что будет делать учитель с детьми при прохождении школьной программы.
Итак, официального разрешения на то, чтобы проводить вступительные экзамены в школу, нет. Однако, все дети проходят диагностику готовности к школе. Что это такое и в чем ее отличие от экзамена?
Во-первых, цель диагностики совсем другая: определение психофизиологической готовности маленького человека к школе. В ходе ее выявляется, готов ли дошкольник стать учеником, созрела ли для этого его психика, или лучше дать ему еще подрасти. В отдельных случаях делается вывод о том, подходит ли конкретная система обучения индивидуальности ребенка.
Вступительные экзамены в школу, а точнее диагностику, проводит психолог или будущий учитель класса, в который производится набор. Если психолог (педагог) грамотный – диагностика не обернется для детей стрессовой нагрузкой, более того – они воспримут ее как игру или увлекательную беседу.
Задача диагностики готовности к школе – отнюдь не отсеять «неподходящих» потенциальных первоклассников, а, с одной стороны, #8212 познакомить педагога с будущими учениками (может потребоваться корректировка программы обучения, методов взаимодействия с классом в зависимости от уровня общего развития), с другой стороны – сориентировать родителей. Далеко не всегда родитель может реально оценить ситуацию и сделать вывод. Как правило, они выбирают ориентиром интеллектуальное развитие ребенка, но оно является лишь одной из составляющих готовности к школе. И далеко не самой важной.
Итак, если психолог вынес вердикт о неготовности к школе, #8212 не стоит укорять себя, а тем более самого дошкольника. Повлиять на созревание психофизиологических функций «извне» практически невозможно. Попытки #171 обмануть природу» здесь – это фактически то же самое, что попытаться усадить новорожденного с еще неокрепшей спинкой.
Какому уровню должен соответствовать будущий первоклассник?
Вышесказанное отнюдь не означает, что нужно игнорировать подготовку к школе, и все же, вступительные экзамены в школу. Логику, мышление, память развивать необходимо. Подготовленному ребенку будет проще воспринимать школьный материал, общаться с педагогом и сверстниками.
В старших группах детских садов предусмотрены специальные программы подготовки к школе. Но заботливые родители могут и сами подготовить ребенка – все же, речь идет не о высшей математике, а о базовых умениях, которые необходимы для самой возможности реализации процесса учебы в школе.
Перед поступлением в обычную общеобразовательную школу от ребенка не требуется сверхъестественных познаний. Но на собеседовании могут использоваться задания, позволяющие сделать выводы о способности ребенка концентрировать внимание, логически мыслить, запоминать, воспринимать сказанное, говорить, могут быть задания на моторику.
К первому классу ребенок должен:
различать цвета и формы
уметь отличать части от целого
запоминать и дорисовывать рисунки
уметь назвать описываемые предметы
различать животных, насекомых, иметь о них некоторые сведения
ориентироваться в названиях направлений
уметь классифицировать предметы
знать свой возраст, адрес проживания, страну, в которой живет
ориентироваться в порах года и прочее.
Методики проведения диагностики могут быть разными. Специально «натаскивать» ребенка на выполнение конкретных заданий не нужно: это может не только создать ситуацию напряжения, но и негативно отразиться на общем уровне готовности к школе. Но если после специальной диагностики ребенок показал далеко не блестящий результат – это может стать поводом задуматься, достаточно ли внимания он получает от родителей.
Попасть в престижную школу
В нашей стране рекомендовано зачислять в школу детей в возрасте от 6,5 лет – так как именно к этому возрасту формируется обычно готовность к школе. Но нормой считается формирование ее в возрасте до 8 лет, поэтому родители имеют полное право не отдавать ребенка в школу по достижении 6,5 лет. Помочь им в принятии решения и призвана психологическая диагностика.
В то же время, вне зависимости от ее результата, ребенок имеет право – по закону – на обучение в любой школе. Вот только на практике проблема наличия мест стоит довольно остро, и поэтому, как правило, за каждой городской школой закрепляются определенные участки (дома). Приоритетным правом поступить в ту или иную школу пользуются первоклашки конкретного участка. Остальные – если есть свободные места, прием осуществляется в хронологическом порядке.
Еще сложнее – с престижными школами, в которых количество заявлений от родителей будущих первоклассников исчисляется сотнями, а то и тысячами. Увы, ситуация такова, что вся школьная система оказывается сильно разделена на «качественное» и «посредственное» образование – это может быть видно даже на примере одной и той же школы, в которой идет набор в классы с разным уровнем подготовки. Вот тут-то и становится очевидным весь коварный смысл реальности понятия вступительные экзамены в школу. В ряде школ эти экзамены требуют массы сил, энергии и нервов «поступающих», работы с репетиторами или посещения подготовительных занятий в этих самых школах.
Стремясь «обмануть» закон, администрации школ называют вступительные экзамены в школу срезами, тестированиями, хотя суть от этого не меняется: так школе проще проводить отбор, который в подобных ситуациях необходим.
Добросовестные специалисты лицеев, гимназий и специализированных школ тестируют будущих учеников не столько на знания, сколько на готовность обучаться именно в этом заведении, потому что интенсивность нагрузок, которые в них неизбежны, выше, чем в обычных школах. И если психологическое тестирование выявит неготовность ребенка к нагрузкам – родители получат рекомендацию подыскать для ребенка другую школу. Грамотные родители, в свою очередь, стремятся прежде всего не к престижу, а к тому, чтобы их ребенку было комфортно учиться.