вячеслав слисарчук журналист одесса пучпвпдйфемш й урбубфемш ч ЬФПН ЗПДХ ЧЕФЕТБОХ ЧПКОЩ Й РПЦБТОПК ПИТБОЩ пДЕУУЛПК ПВМБУФЙ нБЛУЙНХ рЕФТПЧЙЮХ лПОАИПЧХ ЙУРПМОСЕФУС 92 ЗПДБ. ч УЕОФСВТЕ 1941 ЗПДБ ЧЩРХУЛОЙЛБ УТЕДОЕК ЫЛПМЩ ЙЪ юЕТНПЪУЛПЗП ТБКПОБ рЕТНУЛПК ПВМБУФЙ ОБРТБЧЙМЙ УМХЦЙФШ Ч РПУЕМПЛ уХИПК мПЛ уЧЕТДМПЧУЛПК ПВМБУФЙ. фХДБ ВЩМП ЬЧБЛХЙТПЧБОП пДЕУУЛПЕ БТФЙММЕТЙКУЛПЕ ХЮЙМЙЭЕ. пУЕОША 1942 ЗПДБ РПУМЕ ПВХЮЕОЙС РП ХРТПЭЕООПК РТПЗТБННЕ нБЛУЙНХ лПОАИПЧХ ВЩМП РТЙУЧПЕОП ЪЧБОЙЕ МЕКФЕОБОФБ. еЗП ОБРТБЧЙМЙ УМХЦЙФШ ОБ вТСОУЛЙК ЖТПОФ ЛПНБОДЙТПН ПЗОЕЧПЗП ЧЪЧПДБ БТФЙММЕТЙКУЛПК ВТЙЗБДЩ. мЕФПН 1943 ЗПДБ НПМПДПНХ ПЖЙГЕТХ РТЙЫМПУШ ЧПЕЧБФШ ОБ лХТУЛПК ДХЗЕ. ъБФЕН ЕНХ ДПЧЕМПУШ РТЙОЙНБФШ ХЮБУФЙЕ Ч ПУЧПВПЦДЕОЙЙ хЛТБЙОЩ, тХНЩОЙЙ, чЕОЗТЙЙ Й юЕИПУМПЧБЛЙЙ. - чЕУОПК 1944 ЗПДБ ОБЫБ БТФЙММЕТЙКУЛБС ВТЙЗБДБ ПУЧПВПЦДБМБ УЕЧЕТОЩЕ ТБКПОЩ пДЕУУЛПК ПВМБУФЙ - вБМФХ, лПДЩНХ Й лПФПЧУЛ, - ЧУРПНЙОБЕФ ЧЕФЕТБО. - чПЪМЕ ОБУЕМЕООПЗП РХОЛФБ нБМБЕЫФЩ НЩ ЖПТУЙТПЧБМЙ ТЕЛХ дОЕУФТ Й РЕТЕЫМЙ ЗТБОЙГХ тХНЩОЙЙ. оБЫЙ ЮБУФЙ РПДПЫМЙ Л ЗПТПДХ тПНБО, ЗДЕ ЙНЕМЙУШ НПЭОЩЕ ЖПТФЙЖЙЛБГЙПООЩЕ ХЛТЕРМЕОЙС. дП БЧЗХУФБ НЕУСГБ НЩ ОЕ НПЗМЙ ЧЪСФШ ЬФЙ ОЕРТЙУФХРОЩЕ ВБУФЙПОЩ. б 23 БЧЗХУФБ 1944 ЗПДБ ОБЫБ ВБФБТЕС ЧЩДЧЙОХМБУШ ЧРЕТЕДЙ РЕИПФЩ. оПЮША НЩ ЧЩЛПРБМЙ ДМС УЧПЙИ ЗБХВЙГ ТЧЩ ЗМХВЙОПК 1,5-2 НЕФТБ. оБ ТБУУЧЕФЕ У 600 НЕФТПЧ ЧУЕ ЫЕУФШ ЗБХВЙГ ПФЛТЩМЙ ЫЛЧБМШОЩК ПЗПОШ РП ЧТБЦЕУЛЙН ДПФБН. рТСНПК ОБЧПДЛПК НЩ ТБЪВЙМЙ УЕНШ ДПФПЧ. чП ЧТЕНС ЬФЙИ ВПЕЧ ЧПЙО РПМХЮЙМ ФСЦЕМПЕ ПУЛПМПЮОПЕ ТБОЕОЙЕ, ВЩМ ОБЗТБЦДЕО ПТДЕОПН пФЕЮЕУФЧЕООПК ЧПКОЩ II УФЕРЕОЙ. б ЕЭЕ нБЛУЙН рЕФТПЧЙЮ ОБЗТБЦДЕО ПТДЕОПН вПЗДБОБ иНЕМШОЙГЛПЗП, лТБУОПК ъЧЕЪДЩ, НЕДБМСНЙ ъБ ВПЕЧЩЕ ЪБУМХЗЙ , ъБ РПВЕДХ ОБД зЕТНБОЙЕК Ч чЕМЙЛПК пФЕЮЕУФЧЕООПК ЧПКОЕ 1941-1945 ЗПДПЧ , ъБ ЧЪСФЙЕ вХДБРЕЫФБ Й НОПЗЙНЙ АВЙМЕКОЩНЙ НЕДБМСНЙ. рПУМЕ ПЛПОЮБОЙС ЧПКОЩ нБЛУЙН рЕФТПЧЙЮ ЧЕТОХМУС ОБ пДЕУЭЙОХ. чПУУФБОБЧМЙЧБМ Ч лПФПЧУЛЕ ЧПЕООЩК ЗПТПДПЛ, ЪБФЕН УМХЦЙМ ЪБНЕУФЙФЕМЕН ЛПНБОДЙТБ ВБФБТЕЙ Ч лЙЫЙОЕЧЕ, ЪБНЕУФЙФЕМЕН ЛПНБОДЙТБ ДЙЧЙЪЙПОБ Ч рПМШЫЕ. ч 1956 ЗПДХ ДЕНПВЙМЙЪПЧБМУС ЙЪ БТНЙЙ Й ЧЕТОХМУС Ч лПФПЧУЛ, ЗДЕ ПРЩФОПНХ ЖТПОФПЧЙЛХ РТЕДМПЦЙМЙ ЧПЪЗМБЧЙФШ Ч лПФПЧУЛЕ ЗПУХДБТУФЧЕООХА РПЦБТОХА ЛПНБОДХ (зрл). - ч ФП ЧТЕНС РПЦБТОБС ЛПНБОДБ ТБЪНЕЭБМБУШ Ч НБМЕОШЛПН ЛПОЖЙУЛПЧБООПН ДПНЙЛЕ ОБ ДЧЕ ЛПНОБФЩ Й УБТБЕН У ДЩТСЧЩК ЛТЩЫЕК, ЗДЕ УФПСМЙ ФПМШЛП МПЫБДЙ Й ВПЮЛБ У ЧПДПК, ЧПФ ФБЛПК ЛПООП-ВПЮЛПЧПК ИПД, - ЧУРПНЙОБЕФ ЧЕФЕТБО. - рПЦБТОЩК БЧФПНПВЙМШ рнз-1 ВЩМ ВЕЪ ЕНЛПУФЙ Й УФПСМ ЧП ДЧПТЕ РПД ПФЛТЩФЩН ОЕВПН. у РЕТЧЩИ ДОЕК С ОБЮБМ УПВЙТБФШ ДПЛХНЕОФБГЙА ДМС ОПЧПЗП РПЦБТОПЗП ДЕРП. уФТПЙМЙ ЕЗП, ЛБЛ ЗПЧПТСФ Ч ОБТПДЕ, ЧУЕН НЙТПН, ОЕ ФПМШЛП УФТПЙФЕМЙ Й РПЦБТОЩЕ, ВПМШЫХА РПНПЭШ ПЛБЪЩЧБМЙ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ РТЕДРТЙСФЙК. юЕТЕЪ ФТЙ ЗПДБ Ч лПФПЧУЛЕ РПСЧЙМПУШ ДЧХИЬФБЦОПЕ ЪДБОЙЕ РПЦБТОПК ЮБУФЙ Й ПФДЕМШОЩК ЗБТБЦ. ъБ ЗПДЩ ТХЛПЧПДУФЧБ РПЦБТОПК ЛПНБОДПК лПФПЧУЛБ нБЛУЙНХ рЕФТПЧЙЮХ ХДБМПУШ УПЪДБФШ У ОХМС ЗБЪПДЩНПЪБЭЙФОХА УМХЦВХ, ПВЕУРЕЮЙФШ ЛПНЖПТФОЩЕ ХУМПЧЙС ДМС УЧПЙИ РПДЮЙОЕООЩИ. у 1960 ЗПДБ РП ЧУЕН РПЛБЪБФЕМСН лПФПЧУЛБС РПЦБТОБС ЛПНБОДБ ЪБОЙНБМБ РТЙЪПЧЩЕ НЕУФБ Ч ПВМБУФЙ, РТЙЮЕН ЮБУФП ЬФП ВЩМЙ РЕТЧЩЕ НЕУФБ. ч 1969 ЗПДХ нБЛУЙН рЕФТПЧЙЮ ЕЪДЙМ Ч лХКВЩЫЕЧ ОБ чУЕУПАЪОЩК УВПТ МХЮЫЙИ ТБВПФОЙЛПЧ РПЦБТОПК ПИТБОЩ нчд ууут. ч 1986 ЗПДХ, ЙНЕС ЪБ РМЕЮБНЙ 38 МЕФ УФБЦБ ТБВПФЩ Ч РПЦБТОПК ПИТБОЕ, нБЛУЙН лПОАИПЧ ХЫЈМ ОБ РЕОУЙА. пДОБЛП ДПНБ ЧЕФЕТБО ОЕ УЙДЕМ ОЙ ЕДЙОПЗП ДОС Й ЕЭЈ 14 МЕФ ТБВПФБМ ЙОУФТХЛФПТПН РПЦБТОПК ВЕЪПРБУОПУФЙ ОБ лПФПЧУЛПК ОЕЖФЕВБЪЕ. й УЕЗПДОС, ОЕУНПФТС ОБ РПЮФЕООЩК ЧПЪТБУФ, нБЛУЙН лПОАИПЧ РТЙОЙНБЕФ ХЮБУФЙЕ Ч ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧЕФЕТБОУЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ. рПДЗПФПЧМЕОП РП НБФЕТЙБМБН РТЕУУ-УМХЦВЩ зх дуоу хЛТБЙОЩ Ч пДЕУУЛПК ПВМБУФЙ. чЕТУЙС ДМС РЕЮБФЙ Александр Ильич Тележурналист ТРК Одесса , на одесском телевидении с 1972 года, диктор, ведущий и автор программ. Комментатор спортивных программ (по игровым видам спорта). Один из основателей первого негосударственного телеканала в Одессе (1992 г. телеканал ИКС ). Автор и ведущий телепрограмм Коллаж , Утренний город , Есть город, который… Член Национального союза журналистов Украины, Международной федерации журналистов. Член правления ОРО НСЖУ. В своей телевизионной деятельности Александр Ильич всегда оставался верен главным темам своей жизни: свободе личности и культурной эволюции человека. Его авторские программы и интервью с деятелями искусства с интересом смотрятся и сейчас. Человек высокой культуры, обладавший энциклопедическими знаниями в искусстве и литературе, ушел, не успев передать всего этого зритею, которого он так любил. Светлая память Александру Ляховичу! Превление и секретариат ОРО НСЖУ выражает глубокие соболезнования родным, близким, друзьям, коллегам покойного. Вячеслав Слисарчук. Автограф Роберта Шекли 09:32 22.04. | Комментарии к записи Вячеслав Слисарчук. Автограф Роберта Шекли отключены Десять лет назад, 21 апреля 2005 г. нашу Южную Пальмиру посетил с визитом американский писатель- фантаст Роберт Шекли. Мне не только удалось с ним пообщаться, но и заполучить автограф. Иногда жизнь, преподносит такие неожиданные приятные сюрпризы, что человек, не может даже и помыслить. День начинался как обычно, серо и буднично, и с утра не сулил ничего примечательного. Отправляясь на работу в фонды Одесского Литературного музея, я даже не мог предположить, какую удивительную встречу мне готовит судьба. В те годы мне довелось сотрудничать с известным публицистом, писателем, академиком #8212 В. Р. Файтельберг-Бланком, Трудился я в архивах, музеях, библиотеках нашего города над книгами: «Бандитская Одесса 6-9», кроме этого занимался подбором материалов для будущей книги: «Бронзовый век Южной Пальмиры». Придя на работу и получив под расписку: старинные журналы, книги и газеты, неторопливо приступил к их изучению. Неожиданно двери распахнулись, и на пороге появилась главный архивариус – Евгения Александровна, которую переполняли эмоции. Она жестикулировала и говорила загадками: #8212 Вячеслав, вы даже не представляете, какой человек нас посетил? Я никогда не могла себе такое даже представить? #8212 А кто приехал? – оторвавшись от старинной газеты, спросил я. #8212 Роберт Шекли! #8212 Кто, переспросил я, #8212 не поверив, услышанному. Здесь необходимо прояснить, что в юности одно время я, страстно увлекался этим жанром, перечитал почти все сборники советской и зарубежной научной фантастики. В те годы Роберт Шекли и Гарри Гарриссон с их произведениями были моими кумирами. #8212 Роберт Шекли – повторила Евгения Александровна и добавила, #8212 американский писатель-фантаст, специально приехал по приглашению фантастов, города Киева. #8212 А что он сейчас в Одессе? #8212 Он сейчас здесь в нашем литературном дворике, даёт интервью Жене Голубовскому – прозвучал ответ архивариуса. Эти слова решили всё, мгновенно прервав работу и спрятав материалы в портфель, я выбежал из архивного помещения и направился в Сад скульптур, где в окружении телевизионщиков, фотографов и журналистов, на колченогом стуле восседал, американец в очках, в синих джинсах, клетчатой рубашке и спортивной куртке. Знаменитый фантаст сидел сцепив, узловатые пальцы, рядом на табуретке, расположился с микрофоном наш известный одесский журналист, редактор газеты «Всемирные одесские новости», зам.редактора альманаха «Дерибасовская-Ришельевская», вице-президент Всемирного клуба одесситов, составитель, комментатор, автор предисловий более чем двадцати книг – Евгений Михайлович Голубовский. Вокруг сновали представители прессы, поклонники и работники Литературного музея. Подойдя к одному из журналистов, я поинтересовался: «А долго ли будет длиться интервью?- А в голове промелькнула мысль, неплохо бы достать, книгу или хотя бы получить автограф, так как пообщаться всё равно не получится, ведь знанием английского языка я владел на уровне средней школы. #8212 Ну, наверное, ещё минут двадцать #8212 поведали мне телевизионщики. Успею на книжный рынок, #8212 подумалось мне (тогда «книжный рынок» располагался на Греческой площади), Мысль заполучить автограф Шекли, меня подгоняла. Сперва я забежал, в магазин Литературного музея, однако книг Роберта Шекли в продаже не оказалось. Далее продолжил путь по Дерибасовской и вдруг мой взгляд упёрся в витрину нового книжного магазина, под звучным названием «Книжна Перлина». Забежав туда, я с порога выпалил: «У вас книги Шекли есть?» #8212 Нет, ответили мне из-за прилавка и продолжили #8212 За два дня все раскупили. #8212 Жаль #8212 ответил я огорчённо. #8212 Но есть Шекли и Желязны, продолжила высокая, статная женщина, последняя книга носит название: «История рыжего демона». И достала с полочки внушительный том. #8212 А сколько стоит? – поинтересовался я. #8212 Цена на обороте. Перевернув книгу, я увидел, что её стоимость тридцать две гривны девяносто копеек. Покопавшись в кошельке и карманах, мне удалось наскрести только двадцать девять гривен с мелочью. Это было полное фиаско. Ведь мне не хватало почти три гривны. Но я не собирался сдаваться, шарил по карманам в поисках мелочи, или крупной купюры. #8212 Вы так себя ведёте, будто встретили этого писателя. #8212 Да, вылетело у меня и теперь мне не хватает на книгу, каких-то двух гривен с мелочью. #8212 Ладно, давайте, сколько есть, #8212 произнесла продавец, вы ведь занесёте остальное… Получив книгу, я быстро помчался обратно и как раз успел во время. Интервью закончилось, телевизионщики паковали аппаратуру, а Роберт Шекли не спеша прогуливался по двору, рассматривая скульптуры. Со своей книгой я застыл в нерешительности, возле фонтана, не зная, как и подойти к Великому Человеку. И вдруг я услышал голос Евгении Александровны: « Вячеслав не робейте». Она подошла к Евгению Михайловичу Голубовскому и что-то ему сказала, Он подошёл к Роберту Шекли, что-то ему прошептал, а затем подозвал меня. Вид в тот момент у меня был, как и полагается после хорошего кросса – волосы слиплись от пота, одежда прилипла к телу, обильная отдышка. Но мне удалось взять себя в руки. Евгений Михайлович объяснил, что я специально бегал покупать эту книгу, чтобы получить автограф. Я подошёл и молча, протянул «Историю рыжего Демона» и ручку, Роберт Шекли взял книгу, однако, подписывать её не спешил. Он поинтересовался, какие из его рассказов мне удалось прочесть. Евгений Михайлович Голубовский соблаговолил быть переводчиком. Мне припомнилось названия около десятка рассказов: «Абсолютное оружие», «Страж-птица», «Корпорация Бессмертие», «Цивилизация Статуса», «Обмен Разумов», «Десятая жертва», «Призрак -5» и другие. В беседе отметил, что почти все его рассказы наполнены философским содержанием и удивляют необычностью развязки. Затем я поинтересовался, много ли у него фанатов в Америке? Его ответ меня удивил. Роберт Шекли поведал, что в Соединённых Штатах считается обыкновенным писателем и там его имя не вызывает такого ажиотажа, как в Одессе или Киеве. После этого он спросил, читал, ли эту я книгу. #8212 Я сказал, что нет, но обязательно прочту, так как на ней будет стоять автограф Великого Писателя Фантаста. #8212 Шекли улыбнулся и сказал, что я его настоящий читатель. После этого он подписал книгу своей ручкой, А после пожал мне руку. Его рукопожатие было дружеским и тёплым, мне как будто показалось, что творческая энергия, исходящая из его него, выплеснулась мощным потоком и пронзила моё естество. Настолько сильным был творческий посыл, в этом было нечто мистическое. Затем мне подумалось, что неплохо спрятать «Историю рыжего демона» в портфель подальше от посторонних глаз. И в этот момент пришло понимание, что портфеля с документами у меня в руках нет. В срочном порядке, отправился в архив, но в там, его не оказалось, затем в библиотеку, там мои поиски тоже были тщетными. Значит, я его забыл в книжном магазине, и уже было нацелился туда, но какого, же было моё удивление, обнаружив портфель, спокойно стоящим на ступеньках в фойе Литературного музея, где я его оставил. Выйдя снова в Сад Скульптур, я не поверил своим глазам, Никого! Лишь только молчаливые истуканы хранили память о произошедшем сегодня. На следующий день Роберт Шекли отправился в Киев, где сильно заболел. Это был последний приезд в Украину, великого писателя фантаста. Через полгода, он ушёл из жизни 9 декабря 2005 года в Покипси, штат Нью-Йорк, Но навсегда в моей памяти запечатлелась эта встреча, ведь у меня не только осталась книга с автографом, но и рукопожатие Великого мастера классика мировой фантастики #8212 Роберта Шекли. Историческая справка. Биография. «Почему именно фантастика?» — часто спрашивали Роберта Шекли. Ответ мэтра был неизменным: «Только она дарит творцу полную свободу». Роберт Шекли (Robert Sheckley) – Классик мировой фантастики американский писатель родился в 1928 году в Нью-Йорке, вырос в Мэйплвуде (штат Нью-Джерси), а затем вновь возвратился в Нью-Йорк. Любознательность – была одной из его главных черт. В юности Роберт увлекся творчеством таких авторов, как Роберт Хайнлайн, Джон Кольер, А. Ван Вогт. После окончания школы учился в Нью-Йоркском университете, специализируясь в гуманитарных дисциплинах. Много времени проводил в университетской библиотеке, где изучал труды великих философов (Канта, Локка, Платона, Аристотеля, Юма и др.) Интересовался развитием науки и техники, выписывал научную публицистику. После окончания университета был призван на армейскую службу с 1946 по 1948. Роберту Шекли повезло он, не участвовал в военных баталиях, там он работал год — редактором полковой газеты в оккупационных войсках. Как он вспоминал в своем интервью. «Мы стояли в Корее около города Кей-Сан, где проходила граница между севером и югом». С начала 50-х годов Шекли пробует свой талант на писательском поприще, в жанре научная-фантастика. За последующие десять лет он написал несколько сотен коротких, остроумных фантастических рассказов. В 1954 г. Шекли получает награду «Лучший дебют» — самое высокое звание наиболее перспективному молодому автору в фантастике. Многие коллеги по перу и критики признавали его лучшим фантастом 50-60-х годов. Успех юмориста и сатирика принесли рассказы середины 50-х годов, представленные в сборниках #8212 #171 Нетронуто руками человека#187 , #171 Гражданин в космосе#187 и т.п. В 60-е годы он активно печатает свои фантастические рассказы в самых известных журналах, Его рассказы были настолько непредсказуемы, настолько остроумно вывернуты наизнанку, а идеи столь многочисленны и оригинальны, что ему часто задавали вопрос о приёме наркотиков и пользе наркотического опьянения для творчества. Шекли признал: было время, когда он принимал подобные средства, однако это никак не было связано с его творчеством. Его перу принадлежат также несколько детективных рассказов, написанные в основном под псевдонимами. Шекли пробовал себя во многих жанрах: писал сценарии 15 эпизодов для телесериала «Капитан Видео» (Captain Video) и несколько новелл цикла «По ту сторону зелёной двери» («Behind the Green Door»), которые были прочитаны по радио, в те годы известным актёром Бэзилом Рэтбоном, В 70-е он много путешествовал, ходил под парусом, работал редактором журнала «Omni». В 1991 году Роберт Шекли был отмечен наградой имени Даниэля Галлана (Daniel F. Gallun) за вклад в жанр научной фантастики. В 1998 в Санкт-Петербурге ему была вручена премия «Странник» за вклад в области юмора и научной фантастики. 1999 года Шекли подружился со своим поклонником, итальянским писателем Роберто Квальей (вице-председателем Европейского общества научной фантастики с 2002 г.), у которого часто и долго гостил в Генуе и вместе с которым много путешествовал по миру, давал интервью, участвовал в ток-шоу и выступал на телевидении, и с которым планировал написать две совместные книги. Книги были начаты, но не закончены из-за смерти писателя. Шекли был женат пять раз. У него есть сестра Джоан Клейн сын Джейсон от первого брака дочь Алиса Квитней от второго дочь Анна и сын Джед от третьего а также три внука. В последний период жизни Роберт Шекли был женат на писательнице Гэйл Дане. В последние годы он жил на Ивисе вместе со своей пятой женой. Впоследствии — в одиночестве. Шекли писал немного, почти не издавался, жил скромно, болел, часто нуждаясь в средствах. Помня о своей популярности в России и на Украине (где фантастика всегда была развита, и куда он неоднократно приезжал по приглашению в качестве почётного гостя). Оставшееся время жизни Шекли рассматривал возможность поселиться на черноморском побережье — недорогом, тёплом и романтическом месте, располагающем к творчеству. Однако этим планам не суждено было сбыться. Весной 2005 г. во время визита на Украину на литературный конвент «Портал» состояние здоровья Шекли вследствие простуды, перенапряжения и преклонного возраста резко ухудшилось, и он был госпитализирован, затем перевезён в США. Роберт Шекли не смог поправиться и ушёл из жизни 9 декабря 2005 года в Покипси, штат Нью-Йорк. Роберт Шекли сотрудничал с такими фантастами, как Роджер Желязны, Гарри Гаррисон, Харлан Эллисон и другими. Был близким другом фантаста-сатирика Уильяма Тенна. По произведениям Шекли снято четыре кинофильма: «Десятая жертва» (1965, в гл. роли Марчелло Мастроянни), «Беглец» (1992, др. название «Корпорация „Бессмертие“», в гл. ролях Эмилио Эстевес и Мик Джаггер), «Побег с Адского острова» («Escape from Hell Island», 1963), «Цена риска»(1983). В 2007 году была экранизирована повесть «Страж-птица» в сериале «Хроники будущего» (Masters of Science Fiction). В среде любительского кинематографа также нашлись поклонники творчества Шекли. Так, на Украине был снят любительский короткометражный фильм «Премия за риск» (2009) по одноимённому рассказу. Источники: http://4friends.od.ua/~porto-fr/index.php?art_num=art009nnumb=51year=2010, http://nsju.odessa.ua/index.php?cont=114, http://www.odessapost.com/vjacheslav-slisarchuk-avtograf-roberta-shekli/
|